Словари :: Хрестоматия основных произведений зарубежной литературы

#АвторПроизведениеОписание
1ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Записки Пиквикского клуба (The Pickwick papers. 1836)первая книга, принесшая Диккенсу славу. Содержание ее составляют комические приключения пожилого джентльмена мистера Пиквика и его трех друзей, отправившихся в сопровождении слуги Сэма Уэллера в путешествие с «научной целью». Чистые душой чудаки Пиквик и его друзья, совершенно бескорыстные и не запятнанные грязью меркантильной расчетливости люди, сталкиваются во время своего путешествия со многими темными сторонами английской действительности. Нравственно безупречный, добрый и наивный мистер Пиквик привлечен к суду за нарушение мнимого обещания жениться на алчной и хитрой вдове; он попадает в руки судебных крючкотворов, проводит некоторое время в долговой тюрьме, где познает ужас человеческих несчастий; знакомится с мистером Джинглем, авантюристом и жуликом, одним из занятнейших героев романа. Комизм положений, происходящих из-за столкновения наивных пиквикистов с их оборотистыми и лицемерными соотечественниками, ставшие знаменитыми «изречения» смышленого и остроумного слуги Сэма свидетельствуют о критической наблюдательности, остроте зрения писателя. Но в целом жизнь предстает в этой ранней книге Диккенса в идиллическом освещении: она согрета чувством оптимизма и жизнерадостностью сказки.
2ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Оливер Твист (Oliver Twist. 1837)увлекательная и трогательная история злоключений маленького сироты Оливера Твиста, выросшего в приюте для бедных (так называемом работном доме). Описание работного дома, в котором бедняки подвергаются страшным унижениям, жестоко голодают, а дети превращаются в жалких маленьких рабов, стало сильнейшим реалистическим изображением бесчеловечной государственной «благотворительности». Убежав из приюты, Оливер Твист попадает в лондонские трущобы — гнездо нищеты и преступности. Он оказывается в шайке, где его учат воровству; мальчик наверняка бы погиб, если бы не «идеальный» джентльмен мистер Браунлоу, забравший его к себе и оказавшийся близким другом семьи Оливера, которую тот считал навсегда утерянной. Эта благополучная развязка, построенная, правда, на совпадениях, раскрывает уверенность писателя в торжестве человечности над злом и несправедливостью.
3ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Николас Никльби (Nicholas Nickleby. 1838)история скитаний героя, которая разворачивается на широком и пестром социальном фоне. Николае был учителем, актером бродячей труппы, служащим фирмы. Виновником трудной судьбы его разоренной семьи является их родственник — преступный делец и ростовщик Ральф Никльби, зловещая фигура. К этому же миру бесчеловечности, алчности и наживы относится невежественный и жестокий владелец частной школы Сквирс, у которого работал Николае Никльби. Сквирс морил голодом своих воспитанников, избивал их, морально калечил. Этому миру Диккенс противопоставляет братьев Чирибл, тоже буржуа, но воплощающих в себе, по Диккенсу, «добрые возможности» богатства. Эта «светлая» пара добряков восстанавливает справедливость: члены семейства Никльби получают принадлежащее им имущество и деньги, герой обретает личное счастье, достигает благополучия благодаря своим высоким моральным качествам.
4ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Лавка древностей (The old curiosity shop. 1839)один из самых сентиментальных романов Диккенса. Девочка Нелл и ее дедушка Трент, хозяин захудалой лавки древностей, становятся жертвами ростовщика, злобного карлика Квилпа, разорившего их и лишившего крова. Тяжкая жизнь простых людей Англии, отчаянное положение рабочих встают перед глазами странствующих по городам и селам бездомных старика и внучки. Промышленный город кажется старику страшным и гибельным для человека. Шум заводов, движение чудовищ-машин пугают измученного Трента; он ищет покоя и обретает его в тихой, замкнутой жизни маленького селения. Но и здесь, в глуши, он и Нелл влачат жалкое существование, хотя и находят наконец желанный душевный покой. Оптимизм Диккенса в этом романе подорван. Мучительно жалок старик, охваченный иллюзорными мечтами о неожиданном обогащении и проигрывающий в карты последние гроши, несчастна не по-детски терпеливая и добрая Нелл, не выдержавшая бедствий и умирающая совсем юной.
5ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Мартин Чезлвит (Martin Chuzzlewit. 1843)роман, написанный после посещения Диккенсом Америки. Основой сюжета явилось критическое изображение американской действительности. В очерках «Американские заметки» (1842) Диккенс дал реалистическую картину американского образа жизни, осудив прагматизм и низкий интеллектуальный уровень американского обывателя. Писатель был возмущен рабством негров в южных штатах. События романа развиваются вокруг борьбы за наследство богача Мартина Чез-лвита-старшего. С глубоким мастерством раскрыта в поведении толпы жадных родственников и предприимчивых авантюристов деморализующая психология чистогана, рождающая и преступления, и отвратительное лицемерие (классический образ Пекснифа), и откровенный эгоизм (герой романа Мартин Чезлвит-младший). В зловещем и гротескном образе брата Мартина, Джонаса Чезлвита, убедительно показана обссчеловечивающая, мертвящая сила денег. Отец Джонаса — Энтони Чезлвит — стоит на пути сына к наследству, и тот решает «убрать» старика. Эпизод поездки Мартина в США поднимает диккенсовскую критику денежной морали до острого разоблачения философии приобретательства, как таковой. Диккенс пишет о широчайшем размахе денежных афер и спекуляций, алчности дельцов, беспринципности и продажности прессы. Слуга Мартина Марк Тэпли, наивный и комичный чудак Том Пинч и другие внешне как будто ничем не примечательные люди своим бескорыстием и добротой коренным образом отличаются от представителей жестокого мира чистогана. Мартин Чезлвит-младший, пройдя тяжелую школу жизни и встретив на своем пути честных людей, избавляется от эгоизма и получает полагающееся ему по праву наследство.
6ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Рождественские рассказы (Christmas books. 1843—1848)цикл произведений, наиболее значительные из которых — «Рождественская песнь в прозе». «Сверчок за очагом», «Колокола». В них сочетаются реальность и фантастика, сатира и мягкий лирический юмор. В них происходят «рождественские чудеса», развертываются увлекательные и трогательные идиллии Жестокие эксплуататоры раскаиваются и становятся добряками; скромные труженики, хотя они и несчастны, а мир полон пороков, умеют всей душой отдаваться своим маленьким радостям. Но в образах коммерсанта Скруджа («Песнь»), трех философствующих джентльменов («Колокола»), хозяина фабрики игрушек («Сверчок за очагом») наглядно и очень зло раскрыты прозаическая и бесчеловечная мораль и философия богачей, по сравнению с которыми душевный мир и жизнь клерка, рассыльного, извозчика и других выглядят особенно нравственными и чистыми.
7ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Домбн и сын (Dombey and son. 1847)роман, в центре которого один из наиболее ярких образов, созданных Диккенсом, — мистер Домби Не только жизненные цели Домби, но и его семейные отношения основаны прежде всего на коммерческих интересах. Судьба Домби — крупного негоцианта, высокомерного, холодного гордеца — трагична: он теряет сына — наследника фирмы. Воспитание нежного по натуре, жаждущего тепла и ласки мальчика сводится прежде всего к внушению правил «хорошего поведения» и основ «денежной» морали Его разлучают с любящей и нежной сестрой Флоренс, и маленький Поль умирает. Не желающий знать ничего, кроме заинтересованности в делах фирмы, Домби в надежде на рождение наследника женится вторично на бедной девушке. Но леденящую атмосферу мрачного дома Домби не выдерживают ни его дочь Флоренс, к которой он предельно равнодушен, ни вторая жена, гордая Эдит, покинувшая его. Фирма Домби терпит крах. И когда Домби лишается своего богатства, он начинает многое переоценивать. Годы, проведенные в одиночестве, заставляют его по-иному взглянуть на мир. Он снова обретает дочь, становится любящим отцом и дедушкой. Замораживающему душу денежному интересу в романе противопоставлены трогательная теплота, солидарность, прямодушие бедняков, простых людей, спасших Флоренс и сделавших ее счастливой.
8ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Дэввд Копперфильд (David Copperfield. 1850)роман в достаточной мере автобиографический. В нем прослежена жизнь героя — детство, юность, первые годы самостоятельной литературной деятельности. Дэвид рано остается сиротой, узнает изнурительный детский труд, беспризорность, горести личной жизни и проходит через множество других испытаний. Характер Дэвида формируется в столкновении с миром бездушия и эгоизма (его отчим мистер Мердстоун, школьный товарищ аристократ Стирфорт). с отвратительной жадной злобой, которая прячется под маской добродетели (Урия Гип), с миром бедности и несбыточных надежд (печально-комический Микобер) и, наконец, с миром верных друзей, честных людей (семья его няни Пеготти). Многие герои романа, как и Дэвид, переживают и любовь, и глубокие разочарования, и личные трагедии. Такова печальная судьба простой девушки Эми, погнавшейся за внешним блеском красивой жизни и соблазненной развратным товарищем Дэвида Стирфортом. Тонко прослежено мучительное отчуждение Дэвида от его когда-то любимой первой жены. Радостно и гармонично его чувство ко второй жене — Агнессе. Моральная чистота, трудолюбие, доброта приводят Дэвида к осуществлению его жизненных целей и к душевному равновесию. В конце романа справедливость торжествует. Это произведение открывает пору творческой зрелости Диккенса.
9ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Холодный дом (Bleak house. 1852)один из наиболее социальных романов писателя. Неудачи чартистского движения в Англии, половинчатые результаты революции 1848 г. на континенте содействовали утрате писателем демократических иллюзий. К этому времени Диккенс проникается более критическим взглядом на общество и приходит к пониманию его как единой системы зла. В структуре романов Диккенса в этот период происходят значительные сдвиги. Он отказывается от прежней схемы романа-авантюры и переходит к социально-проблемному роману большого масштаба. При этом в центре оказывается одна из сторон социальной действительности, и вокруг этого тематического и сюжетного центра группируются различные персонажи. В романе сложно переплетены многочисленные сюжетные линии, отражая запутанный и сложный характер изображаемой автором действительности. В Канцелярском суде десятки лет тянется процесс «Джарндис против Джарндис», захвативший несколько поколений истцов и ответчиков и с течением времени утративший всякое реальное значение. Задуманный как сатира на судопроизводство, роман перерастает в символ бессмысленности человеческого существования перед лицом бездушных «бумажных» законов; после того как были взысканы судебные издержки по десятилетиями тянувшемуся делу, от наследства ничего не осталось. Другую сюжетную линию романа составляет история аристократической семьи Дэдлоков и семейства Джарндис, в котором живет незаконнорожденная дочь миссис Дэдлок — Эстер. С суровостью и резкостью, почти не смягченными обычным диккенсовским юмором, автор выступает против традиционализма английской аристократии, воплощенного в образе Дэдлоков, против политиканов — консерваторов и либералов. Диккенс создает образы людей, связанных друг с другом сложнейшими и часто загадочными взаимоотношениями, с огромной сатирической силой разоблачает филантропию, правдиво показывает огромный город с его трущобами, детской беспризорностью. Среди образов романа выделяется трагическая фигура маленького подметальщика улиц Джо — символ страдания обездоленных.
10ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Тяжелые времена (Hard times. 1854)роман, затрагивающий редкую для английской литературы того времени тему отношений предпринимателя и рабочих. Диккенс нарисовал промышленный городок казарменного типа, где трудятся и живут в нищете рабочие, создающие богатство Баундерби, Грэдграйнда и др. Если Баундерби — воплощение грубой эксплуатации, то Грэдграйнд представляет бесчеловечную и низменную идеологию денежного расчета. Среди жертв этих стяжателей и рабочий Стивен, и дети Грэдграйнда. Луиза Грэдграйнд по настоянию отца выходит замуж за Баундерби, который ей омерзителен, но, не выдержав бездушной философии «факта и расчета», на которой строится их совместная жизнь, покидает мужа. Эта же философия оказывается губительной и для Тома Грэдграйнда, морально развращает его, превращает в вора. Рабочий Стивен, в уста которого Диккенс вкладывает немало разоблачительных слов об эксплуатации и неравенстве, трагически погибает. И хотя забастовку, которая описывается в романе, Диккенс вместе со своим героем Стивеном считает нецелесообразной, он глубоко сочувствует тяжелой судьбе эксплуатируемых
11ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Крошка Доррит (Little Dorrit. 1855)роман, отличающийся сложнейшими сюжетными переплетениями и детективными мотивами. В центре его — разорившаяся семья доброй, самоотверженной Эми Доррит, прозванной Крошкой Доррит. Ее отец на многие годы попал в долговую тюрьму Маршальси, где и вырастает Эми. Величествен и одновременно жалок образ мистера Доррита — «отца Маршальси», старающегося в своем бедственном положении сохранить достоинство и репутацию джентльмена. Однако и он совершенно опускается, живя на подачки и заработки измученной тяжким трудом дочери. Так же эгоистичны его сын и вторая дочь, привыкшие к тому, чтобы о них заботилась, жертвуя собой, маленькая Эми. Судьба этой семьи так же, как и прочих обитателей «Подворья разбитых сердец», представляется неизбежной при господстве могущественных финансовых хищников Мердлей и Барнаклей (полипов), присосавшихся к «министерству волокиты» (так Диккенс назвал паразитический государственный аппарат). Сатира Диккенса в этом романе глубока и остра. И даже скромное счастье Крошки Доррит, которого она в конце концов достигает, выйдя замуж за честного и бескорыстного Кленнема, не воспринимается как выражение надежды на исправление социальных пороков.
12ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (CHARLES DICKENS. 1812-1870)Большие надежды (Great expectations. 1860)один из последних романов Диккенса, в котором, как в «Нашем общем друге» (1865) и «Тайне Эдвина Друда» (1870), заметен спад социального напряжения. Элементы детективного и криминального жанра, игравшие подчиненную роль в раннем и зрелом творчестве Диккенса, теперь выдвигаются на первый план. Одновременно Диккенс частично возвращается к оставленной им сюжетной схеме романа-биографии. В романе «Большие надежды» рассказана история мальчика Пипа. Сирота и бедняк, он неожиданно получает богатство от человека, пожелавшего остаться неизвестным. Мечты о карьере, уверенность, что ему покровительствует старая леди, в чью воспитанницу, Эстеллу, Пип влюблен, — все эти «большие надежды» разбиваются, когда он узнает, что его облагодетельствовал каторжник, которому он в детстве помог. Пип разоряется, Эстелла выходит замуж за другого. Однако деньги уже успели его развратить: он привык к роскошной жизни высшего общества. Трудно и не вдруг наступает прозрение, начинается переоценка ценностей. Пережив крах своих ожиданий, Пип находит сочувствие и поддержку у прежних друзей — кузнеца Джо и его жены Бидди
стр. 1 из 1
 1  
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц    Ч    Ш  Щ  Э  Ю  Я  



Доска объявлений
Добавить объявление
Все объявления
Агрокарта Французская косметика Купить билет в дельфинарий Утеплення

voc.metromir.ru © 2004-2006
metromir:  metromir.ru  атлас мира  библиотека  игры  мобильный  недвижимость  новости  объявления  программы  рефераты  словари  справочники  ТВ-программа  ТЕКСТЫ ПЕСЕН  Флеш игры  Флеш карты метро мира