Словари :: Хрестоматия основных произведений зарубежной литературы

#АвторПроизведениеОписание
1ШАНДОР ПЕТЕФИ (PETOFI SANDOR. 1823-1849)Витязь Янош (Janos vitez. 1844)эпическая поэма, созданная по мотивам народной сказки. Быль и фантазия, юмор и лирика образуют в ней одно гармоническое целое. Герой поэмы — деревенский парень Янош по прозвищу Янчи-Кукуруза — лукавый, добрый и смелый юноша. Пользуясь приемами народного сказа, Петефи создает своего рода одиссею крестьянского парня — пастуха, торжествующего над всеми
2ШАНДОР ПЕТЕФИ (PETOFI SANDOR. 1823-1849)Тигр и гиена (Tigris es hiena. 1846)единственная сохранившаяся драма Петефи. Созданная в полемике с классицизмом, она отразила взгляды молодого поэта на историю. Действие драмы относится к XII в., в ней показана трагедия страны, судьбы которой в момент испытания решаются без участия народа. По языку и композиции драма явилась новаторским, глубоко своеобразным произведением. Петефи развенчивает миф об исключительном праве королей и «героев» делать историю по собственному «хотению», не считаясь с волей народа и объективными закономерностями.
3ШАРЛОТТА БРОНТЕ (CHARLOTTE BRONTE. 1816-1856)Джейн Эйр (Jane Eyre. 1847)роман во многом автобиографический. Он посвящен истории скромной, но гордой и независимой девушки-сироты. Героиня книги Джейн Эйр упорно борется со множеством препятствий, стоящих на ее пути к самостоятельной жизни и к личному счастью. Детство ее прошло в пансионе для бедных детей, администраторы и воспитатели которого стремились превратить их в покорных и бессловесных существ. Нравы пансиона изображены писательницей с большой сатирической силой. Та часть романа, в которой рассказано о пребывании Джейн в качестве гувернантки в имении помещика Рочестера, полна разного рода таинственных и романтических ситуаций, связанных с историей безумной жены Рочестера, существование которой он хотел скрыть от Джейн. Роман завершается браком Джейн с разоренным и ослепшим во время пожара его имения Рочестером. Роман показателен для метода Шарлотты Бронте сочетанием реалистического и романтического принципов письма. Все, связанное с изображением чувства Джейн к Рочестеру, обладает большим эмоциональным потенциалом и выполнено под очевидным влиянием романтической поэмы начала века («Мармион» Скотта; «Гяур», «Корсар», «Лара» Байрона) и «готического» романа. Обращение к романтическим приемам письма в значительной степени было продиктовано любовной темой, трактовать которую, не изменяя правде и тем самым оставаясь в пределах реалистической эстетики, в эпоху викторианских запретов было нельзя. Вторая тема — нравы и обычаи пансиона — раскрыта писательницей-реалисткой, ученицей Теккерея.
4ШАРЛЬ ДЕ КОСТЕР (CHARLES DE COSTER. 1827-1879)Легенда об Уленшпигеле (La legende d'Ulenspiegel. 1867)своеобразный, насыщенный национальным фламандским колоритом роман, положивший начало национальной бельгийской литературе и принесший Шарлю де Костеру мировую известность. Автор использовал для своей книги подлинные документы XVI в., старые песни и фламандскую лубочную книгу о шуте Тиле Уленшпигеле. Рисуя борьбу гезов — нидерландских инсургентов XVI в. — против испанского короля Филиппа 11, Шарль де Костер насыщает свой роман духом свободолюбия, ненависти к социальной несправедливости, к духовенству, богачам. Тиль Уленшпигель, шутник и остроумный насмешник, от которого достается и высокомерным дворянам, и монахам, и королям, становится борцом, храбрым гезом, воплощающим в себе национальный дух Фландрии. Тиль — народный герой, никогда не умирающий и не стареющий. Книга рассказывает о приключениях Тиля и его друга толстяка и обжоры Ламме Гудзака. Тиль многолик: то он солдат или крестьянин, то живописец в ландграфском дворце, то шут при дворе короля, но везде он остается бунтарем, борцом за счастье своего народа. Де Костер создал произведение о великом прошлом своей страны, о героических днях Нидерландской революции, об отважных гезах, боровшихся против жестоких испанских правителей. Он открыл в бельгийской литературе путь реализма, создав подлинно народную книгу.
5ШЕРВУД АНДЕРСОН (SHERWOOD ANDERSON. 1876-1941)Уайнсбург, Огайо (Winesburg, Ohio. 1919)сборник рассказов, который А. М. Горький назвал «совершенно новой вещью в американской литературе». В книге нарисована целая эпоха в жизни провинции после Гражданской войны и до начала XX в. Городок Уайнсбург напоминает городок Клайд в штате Огайо, где прошло детство писателя. Андерсон явился новатором в жанре рассказа. Его новеллы лишены занимательной фабулы и неожиданной развязки. Главное в них — передача внутреннего мира героев и их настроения. В центре каждого рассказа — судьба человека, раскрывающаяся в поворотный момент его жизни. Не связанные одним сюжетом, они представляют законченный цикл, своеобразный полироман. Впечатление единства достигается единым местом действия, составляющим общий фон повествования, единым настроением и повторяемостью мотивов, а также образом Джорджа Уилларда, молодого человека, сына хозяина местной гостиницы, который своей судьбой напоминает самого Андерсона. Городок Уайнсбург — это не просто абстрактный фон, он герой повествования, и автор показывает, как неузнаваемо изменился он за пятьдесят лет. Городской пейзаж играет активную роль в композиции рассказов, оттеняя настроение героев. Рассказ, открывающий сборник — своеобразное кредо автора,— назван «Книга о гротескных людях». Большей частью персонажи Андерсона — неудачники, не нашедшие места в жизни, одинокие, чудаковатые, не умеющие понять себя и своих близких. Но они вовсе не уродливы, многие из них, напротив, прекрасны. В их душе заложено инстинктивное стремление к лучшему, истинному, но они не знают, как этого достичь. Перед читателем проходит вереница лиц, не похожих друг на друга, — людей разных профессий и разного возраста, людей с разными судьбами и разных по характеру: учительница, батраки, священник, доктор, художник, телеграфист, лавочник, продавщица в мануфактурном магазине и т.п. История Джорджа Уилларда — связующее звено между рассказами сборника. Джордж знаком со всеми в городе, он бродит по улицам и разговаривает с людьми в поисках материала для газеты, и многие герои рассказывают ему свои истории. Он хочет стать писателем, собирается со временем уехать из города, увидеть мир, узнать жизнь и людей. Три рассказа, завершающие книгу, посвящены целиком Джорджу. Мать Джорджа мечтает о том времени, когда ее сын сможет покинуть городок, ибо иначе его жизнь пройдет столь же тускло и безрадостно, как и ее собственная (рассказ «Смерть»). В рассказе «Прозрение» показан переломный момент в жизни Джорджа: переход от юношеских мечтаний к сознанию необходимости выбора. Завершает книгу рассказ «Отъезд». Переданные в них чувства и мысли автора придают своеобразный лиризм всей книге. В этом сборнике нашли воплощение многие проблемы американского общества — неустроенность, одиночество, некоммуникабельность, получившие дальнейшее развитие у писателей второй половины XX в.
стр. 1 из 1
 1  
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч    Ш    Щ  Э  Ю  Я  



Доска объявлений
Добавить объявление
Все объявления
Агрокарта Французская косметика Купить билет в дельфинарий Утеплення

voc.metromir.ru © 2004-2006
metromir:  metromir.ru  атлас мира  библиотека  игры  мобильный  недвижимость  новости  объявления  программы  рефераты  словари  справочники  ТВ-программа  ТЕКСТЫ ПЕСЕН  Флеш игры  Флеш карты метро мира