Словари :: Хрестоматия основных произведений зарубежной литературы

#АвторПроизведениеОписание
1ВАЛЬТЕР СКОТТ (WALTER SCOTT. 1771-1832)Пуритане (Old Mortality. 1816)роман, герой которого, молодой дворянин Генри Мортон, потрясенный произволом и жестокостью королевской армии, присоединяется к восстанию шотландских пуритан против роялистов, вспыхнувшему в Шотландии в 1679 г. Приключения Мортона. осложненные его романом с Эдит Балленден, воспитанной в роялистских традициях, приводят его в конце концов к размеренной и благополучной жизни. Покой и политическую удовлетворенность Мортон находит в буржуазно-дворянском компромиссе, политику которого проводил Вильгельм Оранский, провозглашенный в 1689 г. английским королем. Скотт рисует живые, исторически конкретные образы умеренных пуритан и фанатиков, во многом ограниченных и жестоких, но героических и самоотверженных в своей борьбе. Образ вождя восстания Берли, мрачный фанатизм которого чужд и герою романа, и автору, нарисован с чувством уважения к смелости, убежденности и независимости свободолюбивого шотландца. Создав выразительный и характерный портрет действительно существовавшего генерала королевской армии Клеверхауза, Скотт не скрывает своего отношения к высокомерию и бесчеловечности военных аристократов королевской армии. Симпатии автора на стороне героя, стремящегося «к примирению враждующих партий», — в данном случае на стороне Генри Мортона.
2ВАЛЬТЕР СКОТТ (WALTER SCOTT. 1771-1832)Роб Рой (Rob Roy. 1817)один из лучших романов Вальтера Скотта, рассказывающий о восстании сторонников династии Стюартов в 1715 г. Герой, именем которого назван роман, принадлежит к числу самых сильных образов, созданных писателем: Роб Рой, бывший погонщик скота, разоренный богатым и могущественным феодалом, собрав вокруг себя ватагу отважных молодцов-горцев, становится «благородным разбойником» и наводит страх на богачей, представителей власти, английских офицеров и т. Д. Протестуя против существующих порядков и не разбираясь в политических делах, он включается в борьбу шотландских аристократов за восстановление династии Стюартов, но терпит поражение вместе со всеми участниками якобитского заговора. Эта история рассказана от лица фрэнка Осбальдистона, сына крупного лондонского дельца. Живя в семье своих шотландских родных, Фрэнк, верный подданный правящей династии, попадает в водоворот политических интриг и якобитских заговоров, влюбляется в сторонницу якобитов красавицу Диану Вернон, женится на ней после разгрома восстания и становится коммерсантом по примеру своего отца.
3ВАЛЬТЕР СКОТТ (WALTER SCOTT. 1771-1832)Эдинбургская темница (The heart of Midlothian. 1818)роман, в котором «меньше истории», чем в других произведениях Вальтера Скотта, хотя он формально и начинается с описания имевшего место в действительности, в начале XVIII в., мятежа жителей Эдинбурга, учинивших самосуд над жестоким капитаном стражи. Фактически в центре романа — воспитанная в пуританской семье молодая шотландская крестьянка Дженни Динc, наделенная не столько внешним, сколько внутренним душевным обаянием. В самые тяжелые моменты жизни она держится с необычайной отвагой и достоинством. Сестра Дженни, Эффи, которую соблазнил аристократ Стаунтон, ставший преступником, приговорена к смертной казни по подозрению в детоубийстве. Упорство и прямота Дженни, непоколебимое чувство долга приводят ее к достижению трудной цели: она попадает в Лондон и добивается у королевы Каролины помилования сестры. Наряду с романтической и во многом искусственной интригой, связанной с романом Стаунтона и Эффи, с их пропавшим ребенком и т. д., в романе имеется ряд выразительных, конкретно-исторических образов, в частности, отца Дженни — старого пуританина Динса. Немаловажно, что самым удачным женским образом Скотта стала простая крестьянская девушка Дженни, которая по своим нравственным качествам значительно выше аристократа Стаунтона.
4ВАЛЬТЕР СКОТТ (WALTER SCOTT. 1771-1832)Айвенго (Ivanhoe. 1819)роман из эпохи средневековья. Вальтер Скотт обращается в нем к периоду завоевания англосаксов норманнами (XII в.). Он рисует картины кровавой борьбы саксонских феодалов и крестьян с норманнскими завоевателями, создает выразительные портреты саксонских танов, более низких по культуре, чем норманны, грубых и крайне надменных норманнских аристократов, презирающих народ и оскорбляющих национальное достоинство саксов. Полон живописной романтики и глубоко народен образ героя английских баллад Робина Гуда, выступающего вместе с ватагой беглых крестьян, ищущих свободы и справедливости, против насилия завоевателей. В романе выведен в качестве «народного короля» норманн Ричард Львиное Сердце, который вместе со своим молодым другом и верным слугой саксом Айвенго, вернувшись из крестового похода, стремится к примирению интересов норманнов и англосаксов. Захватывающий сюжет романа, повествующего о приключениях Айвенго, его невесты Ровены, прекрасной Ревекки, дочери ростовщика, короля Ричарда, раба Гурта, шута Вамбы; картины осады замка, этнографически точное описание рыцарского турнира и т. д. — все это превращает роман в одно из классических произведений английской литературы.
5ВАЛЬТЕР СКОТТ (WALTER SCOTT. 1771-1832)Квентин Дорвард (Quentin Diirward. 1823)роман, который повествует о борьбе в конце XV в. французского короля Людовика XI с герцогом Карлом Бургундским. Скотт создал блестящий образ короля-дипломата, коварного и циничного, стремящегося к централизованной власти. Людовика XI поддерживает буржуазия городов. Его противник, смелый и честный Карл, стремился к сохранению устаревших феодальных традиций. С этой борьбой связана судьба молодого шотландца Дорварда. королевского телохранителя, на Долю которого выпадает множество романтических приключений. Если несколько бесцветны положительные образы отважного Дорварда и графини де Круа, ставшей жертвой и орудием интриг короля Людовика, то сам Людовик, двор Карла, портреты льежских бюргеров, восставших против своего сеньора, — ярки и правдивы. Пестрая картина жизни двух дворов — Людовика и Карла, феодального города Льежа дана с глубоким пониманием тенденций исторического развития, обрекающих на гибель власть феодалов и укрепляющих политику французского короля.
6ВАШИНГТОН ИРВИНГ (WASHINGTON IRVING. 1783-1859)Книга эскизов (The sketch-book. 1819-1820)первый сборник рассказов Ирвинга. Книга была издана под псевдонимом Джеффри Крэйон (по-французски «крэйон» означает «карандаш»). В ней Ирвинг мастерски соединяет романтическую фантастику и реальные бытовые картины, юмор и чувствительность. Он обращается к старой Англии, к ее столичной («Вестминстерское аббатство») и провинциальной жизни («Рождественский обед», «Почтовая карета»), к Америке и ее фольклору, рисует своеобразные характеры американских индейцев и их обычаи. В «Книгу эскизов» вошли два наиболее известных рассказа Ирвинга «Рип Ван Винкль» и «Легенда о Сонной Лощине», построенные на старинных сказаниях голландских поселенцев. Рип Ван Винкль, бездельник и мечтатель, заснувший на целых двадцать лет, проспал Войну за независимость и образование Американской республики и, проснувшись, некстати провозгласил здравицу в честь английского короля Георга III. Имя этого героя стало в Америке нарицательным для обозначения беспечной лености и смешного анахронизма.
7ВИЛЛЕМ ЭЛСХОТ (WILLEM ELSSCHOT. 1882-1960)Силки (Lijmen. 1924)первый роман о Лаармансе. Здесь, в частности, рассказывается о «фламандском движении». Писатель изображает его как ловушку для бездельников и легковерных, от нечего делать принимающих участие в демонстрациях и потасовках на городских улицах. Сам Лаарманс представлен стандартно-лубочным молодым участником движения, все члены которого молоды, бедны и не имеют никаких убеждений. История Лаарманса — это история обогащения и банкротства, неожиданного взлета и возвращения к прежнему состоянию.
8ВИЛЛЕМ ЭЛСХОТ (WILLEM ELSSCHOT. 1882-1960)Вилла роз (Villa des roses. 1913)одно из самых первых и известных произведений В. Элсхота. Тема романа — жизнь бедного пансиона в гротескном изображении. Постояльцы «Виллы роз», и побогаче, и победнее, приехали из разных концов страны и мира с разными целями, но все они вовлечены в один замкнутый круг «мещанской активности». Автор выделяет то одного, то другого героя, но останавливается в основном на судьбе бедной, романтически настроенной служанки, страдающей не столько от любви, сколько от излишней доверчивости. Ее судьба, как ощущается, характерна для времени: у нее нет будущего, только тусклое настоящее. Речь персонажей в этом романе позволяет показать широкий спектр индивидуальных лексических и синтаксических оттенков, дает точную характеристику психологии городского мещанства.
9ВИЛЛЕМ ЭЛСХОТ (WILLEM ELSSCHOT. 1882-1960)Блуждающий огонек (Het dwaallicht. 1947)небольшая повесть, завершающая жизненную историю Лаарманса. Встретив на улице матросов-афганцев, он берется помочь им найти фламандскую девушку, пригласившую их в гости. Адрес на коробке от сигарет неточен, и они все вместе напрасно тратят вечер на ее поиски. Оставшись один, Лаарманс наконец выясняет, где живет девушка. Основное в этом романе — попытка понять неожиданных собеседников. Случайные знакомые, люди из далекой страны, принадлежащие к чужой вере, заставляют героя думать несколько иначе, чем он привык. Глава семьи, буржуа, стремящийся к терпеливо созидаемому благополучию, Лаарманс вдруг осознает неполноценность своего существования, полную его бесплодность. В нем пробуждается тоска по человечности, независимости и свободе.
10ВИРДЖИНИЯ ВУЛФ (VIRGINIA WOOLF. 1882-1941)Миссис Дэллоуэй (Mrs. Dalloway. 1925)роман, номинальное действие которого происходит на протяжении одного июньского дня 1923 г. Светская дама Кларисса Дзллоуэй проводит его в хлопотах, а вечером принимает гостей. Ее муж, член парламента, обсуждает за ланчем политические дела с влиятельной аристократкой. Их дочь пьет чай в кафе с подругой. В Лондон после долгого отсутствия возвращается из Индии Питер Уолш, когда-то любивший Клариссу. Психически травмированный на фронте Септимус Смит выбрасывается из окна, несмотря на все старания жены-итальянки вывести его из глубокой Депрессии. Пути персонажей сближаются, соприкасаются и вновь расходятся в бурлении летнего Лондона, причем герои не подозревают об этом; их перемещения в астрономическом времени строго отмеряются боем курантов Биг-Бена, но властвует в книге время внутреннее, ассоциативное. Сцены из прошлого, возникающие в памяти, воображении, видениях и снах персонажей, легко и естественно накладываются на настоящее с его обилием красок, запахов, шумов, ощущений; сквозь пластически и топографически точные картины Лондона проступают интерьеры и ландшафты из их детства и юности; между реальностью и памятью возникает сильнейшее внутреннее напряжение, порождающее мощные психологические разряды, чьи вспышки высвечивают характеры и тайную гармонию, которая пронизывает жизнь при всем ее трагизме и неустроенности.
11ВИРДЖИНИЯ ВУЛФ (VIRGINIA WOOLF. 1882-1941)На маяк (То the lighthouse. 1927)роман о «беге времени». Действующие лица романа — миссис Рэмзи, обаятельная пятидесятилетняя женщина, мать восьмерых детей, счастливая жена и радушная хозяйка дома; ее муж-интеллектуал, литератор, университетский профессор; их дети и многочисленные гости дома, среди которых выделяется художница Лили Бриско. В первой части романа миссис Рэмзи, ее дети и гости собираются посетить маяк на острове неподалеку от дома, но поездка по разным причинам все время откладывается и осуществляется лишь через много лет (третья часть), когда миссис Рэмзи и некоторых из ее детей уже нет в живых. О ее смерти и об упадке дома — в прямом и переносном смысле — повествует старая служанка, чей рассказ составляет вторую часть книги. Душа дома воскресает лишь тогда, когда одинокий, неприкаянный мистер Рэмзи решает выполнить заветное желание покойной жены — поехать на маяк. И по мере того, как цель приближается, миссис Рэмзи, средоточие женского начала — тепла, уюта, понимания, гармонии, доброты и сострадания,— как бы возвращается из небытия, и ее личность вновь обретает свою власть над окружающими, оживая в их памяти. Под влиянием этого Лили Бриско заканчивает картину, которая раньше ей никак не давалась. Наступление нового (и Лили Бриско, и Кэм. дочь миссис Рэмзи, — женщины новой формации) неизбежно сопряжено с потерями, но вечные ценности не утрачиваются, лишь видоизменяются в столь же вечном движении жизни. Таков философский итог романа.
12ВЛАДИМИР НАБОКОВ (VLADIMIR NABOKOV. 1899—1977; НАБОКОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ)Лолита (Lolita. 1955)роман, наиболее очевидно демонстрирующий неограниченные возможности метода Набокова-художника. Облеченный в форму исповеди, написанной в тюрьме отбывающим наказание за убийство Гумбертом Гумбертом и извлекаемой на свет Божий мнимым издателем и комментатором Джоном Рэем, он может быть прочитан и интерпретирован на нескольких уровнях: как эротическая история с заведомым оттенком «запретности» (влечение взрослого мужчины к девочке-подростку в дальнейшем закрепилось в профессиональном обиходе медиков и психоаналитиков как «комплекс Лолиты»); как ядовитая сатира на нравы «среднего класса» провинциальной Америки и в то же время — на эпидемическое поветрие обезличивающих стандартов массовой культуры; и, на мета-повествовательном уровне, как роман о романе, о преображающей силе слова и художнической фантазии. В глазах эмигранта Гумберта Гумберта 12-летняя «нимфетка» Долорес Гейз предстает не только недоступным объектом эротического вожделения, но и символом вечно свободной и вечно ускользающей от творца поэтической Музы, а с другой стороны, идеалом навсегда утраченной и оттого еще более неотразимо влекущей к себе Отчизны.
стр. 1 из 1
 1  
А  Б    В    Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  



Доска объявлений
Добавить объявление
Все объявления
Агрокарта Французская косметика Купить билет в дельфинарий Утеплення

voc.metromir.ru © 2004-2006
metromir:  metromir.ru  атлас мира  библиотека  игры  мобильный  недвижимость  новости  объявления  программы  рефераты  словари  справочники  ТВ-программа  ТЕКСТЫ ПЕСЕН  Флеш игры  Флеш карты метро мира